СИНДРОМ
ГИПЕРАКТИВНОСТИ Идеальный ребенок – мечта
всех родителей. Каждый хочет, чтобы сын или дочка вели себя хорошо, слушались и
учились только на отлично. Увы, это не всегда получается, и многие родители
просто выбиваются из сил в попытках повлиять на неправильное поведение своих
«трудных» детей. Что же делать, если ребенок не слушается, дерется, закатывает
истерики, ломает и крушит все вокруг, не может усидеть на месте пяти минут,
плохо учится? Агрессивные
дети, как правило, вырастают в семьях, в которых мало интересуются развитием
ребенка, где ему не хватает тепла и ласки. Быть любимым и нужным – естественное
и самое главное желание маленького человека. Но когда ребенок ищет способы для
того, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и сверстников, он не всегда
знает, как это сделать. Толкать, бить, ломать, злить окружающих – отчаянная
попытка завоевать свое «место под солнцем». Дети часто не имеют представления,
как еще можно бороться за выживание в нашем жестоком мире.
Агрессивность
ребенка определяется специалистами по следующим критериям:
-
ребенок теряет контроль над собой
-
спорит и ругается со взрослыми
-
отказывается выполнять правила и просьбы
-
специально раздражает людей
-
винит других в своих ошибках и поведении
-
сердится и отказывается сделать что-либо
-
завистлив и мнителен
-
очень быстро и раздраженно реагирует на различные действия окружающих.
Если в течение шести месяцев у ребенка постоянно
проявляются хотя бы четыре из этих восьми критериев, то можно предположить, что
агрессивность становится чертой его характера, если это произошло, родители
должны знать: такому ребенку необходима
помощь специалиста-врача или психолога. Но и самим нужно попытаться «укротить»
агрессию.
Первые признаки гиперактивности появляются у ребенка в возрасте
до 7 лет. Пики проявления этого
состояния совпадают с фазами речевого развития: в 1 год (появляются навыки
речи), в 3 года (увеличивается словарный запас) и в 6-7 лет (формируются навыки
чтения и письма).
Основными признаками возникновения гиперактивности является
генетическая предрасположенность, патология беременности, родовые травмы,
перенесенные ребенком в первые годы жизни инфекционные заболевания. В основе
этого синдрома, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция, которая и
является причиной школьных проблем у половины неуспевающих учащихся.
Гиперактивные дети часто испытывают трудности в проговаривании
сложных слов и скороговорок, в освоении чтения, письма и счета.
Слушайте своего ребенка, проводите с ним больше времени,
рассказывайте о своем детстве, делитесь опытом, победами и неудачами, говорите
прямо о своих чувствах, желаниях и самое главное, необходимо наладить такие
отношения с ребенком, чтобы он всегда чувствовал себя с вами спокойно и
уверенно. Ведь лучшая гарантия самообладания и адекватного поведения "трудного
ребенка” – умение его родителей владеть собой в любых сложных ситуациях.
Уважаемые родители!
-
Если Ваш
ребенок недостаточно пользуется речью, испытывает значительные трудности в
усвоении программы начальной школы
-
Если Ваш ребенок слишком непоседлив, излишне импульсивен и подвижен,
чрезмерно болтлив, на занятиях в школе
или детском саду не может сосредоточить внимание постоянно отвлекается, мешает другим детям.
-
Если ваш ребенок не в состоянии долго заниматься одним и тем же делом и
не доводит его до конца.
-
Если Ваш ребенок испытывает тревогу, страхи, надоедает окружающим,
всячески старается обратить внимание на
себя так и не научился играть в игрушки, а его игры носят однообразный
характер.
-
Если Ваш ребенок проявляет агрессию к себе, к близким, к другим детям,
к животным.
Если что-либо в развитии Вашего ребенка, в его характере, особенностях
поведения вызывает Ваше беспокойство - не ждите, что проблема разрешится сама
собой! Обращайтесь к
врачу психиатру - возможно Вашему ребенку необходима помощь
специалистов!
|