Какие продукты можно покупать, не опасаясь за свое здоровье и самочувствие? Согласно, Федерального Закона от 08.08.2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при проведении государственного контроля (надзора) плановые проверки проводятся 1 раз в два года, в малых предприятиях 1 раз в 3 года, а внеплановые – по поступлению обращений потребителей или органов государственной власти. Каждая партия продуктов питания, вырабатываемая на промышленных предприятиях подвергается производственному контролю, в том числе лабораторному, объем которого регламентируется нормативно-техническими документами в соответствии с которыми изготавливается та или иная продукция. (ст.22 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ). При покупке пищевых продуктов продавец обязан по требованию покупателя предъявить сопроводительную документацию на продукцию, то есть товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение, сертификат соответствия или его заверенную копию (номер сертификата, наименование органа, выдавшего сертификат, срок его действия может быть указан в товарно-транспортной накладной) (п. 12, 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.). Кроме того, можно поинтересоваться составом продукта, наличием или отсутствием в его составе пищевых добавок, продуктов полученных с использованием генетически модифицированных источников. Эти сведения должны быть указаны на единице потребительской упаковки, на этикетках, ярлыках (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92г.) Товары до их подачи в торговый зал должны быть освобождены от тары, оберточных материалов. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.(п.33 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства РФ №55 от 19.01.98г.). Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна быть понимаемой, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество или безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показате6лям. Наименование продукта должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт. Не допускается: -давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждении относительно природы, идентичности, срока годности или срока хранения, приписывать особые свойства, в т.ч. лечебные, которыми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в их состав. Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Если на потребительской таре невозможно нанести необходимый текст информации о продукте полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт, или часть ее размещать по усмотрению изготовителя на листе – вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой потребительской тары. При реализации потребителям пищевых продуктов в предварительно нефасованном виде, когда пищевые продукты фасуют в торговых помещениях в присутствии покупателя, допускается информацию о них размещать по усмотрению продавца на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары, или на ценнике, или в торговом зале в непосредственной близости от продукта. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой. Средства нанесения информации, контактирующие с продуктом, не должны влиять на качество продукта, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продуктов.