Навигация
НАШЕ ВРЕМЯ
Наше время информационный портал Чернышевского района
Статистика
МЫ В Facebook
 Наше здоровье Мы Facebook
Одноклассники
Наше здоровье- Официальная группа в «Одноклассники.ру
Статистика
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
CY-PR.com
Статистика
Яндекс.Метрика
Календарь
Медицинские праздники
Гороскоп
Loading...
Люди на сайте
Друзья
Главная » 2010 » Июнь » 1 » Кабинет здорового ребенка
15:16
Кабинет здорового ребенка

  Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового
  ребенка - КЗР)
является методическим центром по вопросам развития,
  воспитания и охраны здоровья детей.
  Кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового
  ребенка) организуется в составе поликлиники
  (отделения) в соответствии с Положением о кабинете
  профилактической работы с детьми приказа Минздрава СССР от 19
  января 1983 года N 60 .
 Кабинет здорового ребенка может является составной частью функционального    подразделения  попрофилактической работе с неорганизованными детьми раннего  и дошкольного возраста. Это подразделение  функционирует в отдельном отсеке и включает в себя кабинет здорового ребенка, холл для ожидания. 
  В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская
  сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и
  санитарно - просветительной работе с населением.
  Руководство работой кабинета осуществляется районным педиатром
  Медицинская сестра кабинета здорового ребенка работает под
  контролем старшей медицинской сестры
  поликлиники.
 
Основными задачами кабинета здорового
  ребенка являются:

  - пропаганда здорового образа жизни в семье;
  - обучение родителей основным правилам воспитания детей
  раннего возраста (режим, питание, физическое воспитание -
  закаливание, массаж, гимнастика; гигиенический уход и т. д.);
  - санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического
  воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии
  ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные учреждения;
  - контроль за нервно - психическим развитием детей.
  Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:
  1) прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года
  жизни не менее 4 раз в год; 3-го года - не менее 1 раз в полугодие
  и по показаниям чаще; 3-6 лет - 1 раз в год;
  2) в соответствии с назначениями врача:
  - консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья
  ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания,
  привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных
  состояний);
  - обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в
  соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска
  (приложение 1);
  - проведение контрольных кормлений, расчетов питания;
  - выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей,
  выдача витамина "Д" на дом или в кабинете, постановка пробы
  Сулковича;
  - проведение диагностики нервно - психического развития,
  выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни
  (приложения 2, 3, 4);
  3) обучение родителей методике и особенностям искусственного
  вскармливания (приложение 11);
  4) обучение методике устранения и профилактике возникновения
  вредных привычек и гигиене полости рта (приложения 9, 10);
  5) обеспечение родителей методическими материалами - памятки,
  брошюры (приложение 12);
  6) консультация участковых медицинских сестер по вопросам
  воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики
  нервно - психического развития, организации физического
  воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики,
  закаливающих процедур;
  7) оказание помощи участковым врачам - педиатрам в проведении
  занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых
  в КЗР, непосредственное участие в этих занятиях (приложение 6);
  8) участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные
  учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и
  врачей - специалистов;
  9) осуществление постоянной связи с участковой педиатрической
  службой: информирование участковых врачей - педиатров и
  медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и
  ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
  10) ведение в истории развития ребенка
  вкладыша - карты посещений кабинета по воспитанию здорового
  ребенка ;
  11) оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов,
  выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;
  12) осуществление связи с отделением медицинской профилактики,
краевым центром медицинской профилактики с
  целью изучения и распространения новых материалов по вопросам
  развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной
  пропаганды, здорового образа жизни семьи.

  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЗР

  Для равномерного распределения нагрузки медицинской сестры КЗР
  профилактические приемы детей, не посещающих детские дошкольные
  учреждения,  планируются по графику, в зависимости от
  числа участков.
  Если в поликлинике имеется до 5 педиатрических участков, то
  устанавливается один день профилактических приемов для педиатров
  всех участков; при количестве участков от 5 до 10 - выделяются 2
  дня в неделю для профилактических приемов; при 10 участков и более
  эти приемы планируются ежедневно (по 2-3 участка в день).
  Направление в КЗР детей первого года жизни проводится после
  профилактического приема педиатра. Медицинская сестра КЗР
  разъясняет матери новые рекомендации педиатра и наглядно
  демонстрирует их, используя методические материалы кабинета.
  Дети 2-го и 3-го года жизни должны посетить кабинет по
  воспитанию здорового ребенка до профилактического приема у
  педиатра для диагностики уровня нервно - психического развития и
  оценки поведения в декретированные сроки. По показаниям дети
  посещают КЗР после профилактического приема, если возникает
  необходимость уточнить новые для данного ребенка рекомендации
  педиатра по вопросам режима, питания, физического воспитания,
  организации бодрствования, подготовки к поступлению в дошкольное
  учреждение и т. д. Посещению КЗР детьми 2-го и 3-го года жизни
  должен предшествовать патронаж участковой медицинской сестры,
  которая отражает в карте развития  данные о поведении
  ребенка, а также развитие навыков (2-й год) игры и речи у детей
  (3-й год) . Медицинская сестра КЗР знакомится с
  этими данными, а затем проводит диагностику нервно - психического
  развития детей по остальным показателям с предварительной оценкой
  по группам развития и назначениями на следующий возрастной период.
  Данные об уровне нервно - психического развития медицинская
  сестра КЗР заносит в карту учета посещения КЗР (вкладыш), который
  должен быть вклеен  и использоваться участковым врачом
  для комплексной оценки состояния здоровья ребенка.
 
ПЕРЕЧЕНЬ
  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
  МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР

 
1. Основной минимум теоретических знаний:
  - основные данные медико - генетического, социального и
  биологического анамнеза и их значение для развития ребенка;
  значение обследования семьи на наследственную патологию;

  - режим и питание беременной;
  - режим и питание кормящей матери;
  - профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных
  и мастита у матерей;
  - анатомо - физиологические особенности новорожденных;
  - патологические состояния новорожденных и детей первых
  месяцев жизни;
  - особенности физического и нервно - психического развития
  детей первых трех лет жизни;
  - воспитание детей раннего возраста (режим, организация
  режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных
  занятий);
  - вскармливание детей первого года жизни: естественное,
  смешанное, искусственное. Организация питания детей старше года;
  - гигиеническое воспитания детей;
  - профилактика пограничных состояний (рахит, анемия,
  расстройства питания, экссудативный диатез);
  - календарь прививок у детей раннего возраста.
  Противопоказания и показания к прививкам;
  - оказание экстренной помощи детям.
  2. Владение техникой выполнения гигиенических,
  профилактических и лечебных манипуляций:

  - сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;
  - контрольное кормление;
  - правильное пеленание ребенка;
  - гигиенический туалет ребенка раннего возраста;
  - купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые,
  солено - хвойные, с дубовой корой и пр.);
  - обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;
  - проведение антропометрии, измерение температуры тела;
  - определение частоты пульса и дыхания;
  - постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;
  - закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее
  обливание, воздушные и солнечные ванны);
  - диагностика нервно - психического развития и поведения детей
  первых трех лет жизни;
  - массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы
  гимнастики для детей каждой возрастной группы);
  - приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные
  примерные меню.
  МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР
  1. Учетная форма N 112/у, вкладыш - карта посещений кабинета
  по воспитанию здорового ребенка.
  2. Учетная форма N 039/у.
  3. Учетная форма N 038/у.
  Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в
  установленном порядке на специальных курсах или на базах
  передового опыта по этому разделу работы.
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЗР И ХОЛЛА
  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ

  В кабинете   предусмотрено следующее оформление и
  наличие методических материалов по воспитанию детей раннего
  возраста :
  1. Стол пеленальный.
  2. Весы медицинские, ростомер.
  3. Стол для проведения массажа.
  4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.
  5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.
  6. Стенд "Гигиеническая ванна".
  7. Кукла с набором одежды для новорожденного.
  8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых
  трех месяцев жизни.
  9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.
  10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого
  года жизни.
  11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.
  12. Стенд по массажу и гимнастике.
  13. Стенд по закаливанию.
  14. Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.
  15. Стенд - показатели нервно - психического развития 2- 3
  года жизни.
  16. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.
  17. Игрушки для диагностики нервно -психического развития
  детей первых трех лет жизни.
  18. Стенд по гигиене полости рта.
  19. Стенд по устранению вредных привычек.

  В оформлении холла при отделении должны быть стенды по
  вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в
  соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6
  до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х
  лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня,
  питания, физического воспитания, организации бодрствования,
  подбора игрушек, а также показатели нервно - психического
  развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное
  учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.

Просмотров: 15669 | Добавил: vla633722382009 | Рейтинг: 4.5/2
МЫ В КОНТАКТЕ
 Наше здоровье Мы В КОНТАКТЕ
Местное время
Профиль

Здоровая Россия
Здоровая Россия»- портал о здоровом образе жизни
Наше здоровье
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни

Друзья портала








 




Местная доска бесплатных объявлений п.Чернышевск




Чернышевский краеведческий музей –официальный сайт 




МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО





Поиск на портале
Новости
За здоровый образ
Онлайн гости

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ портал о здоровом образе жизни © 2024
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ  ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Посвящается отделению медицинской профилактики ГУЗ "Чернышевская ЦРБ" (2005-2012 г.г.) 

Используются технологии uCoz