Навигация
НАШЕ ВРЕМЯ
Наше время информационный портал Чернышевского района
Статистика
МЫ В Facebook
 Наше здоровье Мы Facebook
Одноклассники
Наше здоровье- Официальная группа в «Одноклассники.ру
Статистика
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.
CY-PR.com
Статистика
Яндекс.Метрика
Календарь
Медицинские праздники
Гороскоп
Loading...
Люди на сайте
Друзья

Справляемся с гипогалактией

«Молока хватает?» - этот вопрос каждая мама слышит еще в роддоме. Родные и близкие задают его сразу за традиционным: «Кто родился?». Порой женщины так боятся недостатка грудного молока, что изо всех сил стремятся увеличить его количество. Даже если крохе вполне хватает того, что есть. Как определить, достаточно ли питания получает малыш из маминой груди? И как правильно увеличивать лактацию при необходимости?

Наблюдаем за младенцем

Если мама переусердствует в своем старании увеличить выработку молока, последствия могут быть весьма неприятными, вплоть до мастита. Но и дефицит молока часто заставляет переводить малютку на искусственное питание. Поэтому стремиться к повышению лактации нужно лишь в тех случаях, когда достоверно известно, что молока вырабатывается недостаточно. Это состояние называетсягиполактией. Как ее определить? По поведению малыша:

- малютка не засыпает к концу кормления, а проявляет недовольство;

- он не выдерживает привычных промежутков между кормлениями и просыпается раньше;

- у него может появиться "голодный" стул - более редкий, более плотной консистенции, более темный (чаще коричневатый).

Все перечисленные признаки важны, но наиболее достоверными являются вот какие: малыш начинает мочиться менее 6-8 раз в сутки (при отсутствии других причин обезвоживания - например, кишечной инфекции, повышения температуры тела или значительного перегревания) и перестает удовлетворительно набирать вес (наименьшим "эффективным" промежутком для оценки набора веса считаются 2 недели). Если у крохи обнаруживаются два или более из названных признаков, пожалуй, стоит задуматься о путях стимулирования лактации.

Откуда берется молоко

Для начала следует разобраться, какие механизмы в организме ответственны за продукцию молока. Молоко вырабатывается в концевых отделах молочных желез под действием гормона пролактина, который производится передней долей гипофиза - отдела головного мозга. Когда малыш сосет материнскую грудь, происходит стимуляция нервных окончаний (рецепторов) околососкового кружка - ареолы. В результате этого в гипофизе начинают вырабатываться два гормона: окситоцин, вызывающий сокращение млечных протоков молочной железы и как бы впрыскивающий молоко в ротик чаду (при этом мама ощущает "прилив" молока в груди), и уже известный нам пролактин, вызывающий дальнейшую выработку молока железами. Повышение давления в концевых отделах молочных желез при их переполнении является сигналом для подавления выработки пролактина, и дальнейшая лактация снижается. Немаловажно, что выработка пролактина гипофизом более интенсивно происходит в ночное время суток и во время дневного сна.

Понимание естественных механизмов регуляции этого процесса дает ключ к некоторому управлению им. Для повышения лактации необходимыми мерами являются те, что имитируют ее естественную стимуляцию. Остановимся на каждой из них.

Для достаточной выработки пролактина важными являются два фактора: психологическая установка мамы на кормление грудью и правильная стимуляция ареол во время кормления. Пожалуй, психологический аспект, желание женщины кормить грудью, во что бы то ни стало, и вера в свои силы играет главную роль во всем процессе. Истории известно множество случаев, когда матери кормили своих младенцев грудью в экстремальных условиях жизни, так как знали, что только их молоко поможет детишкам выжить. Но идеальный вариант - тот, при котором мать вообще не ставит перед собой вопрос: "получится - не получится", а относится к грудному вскармливанию как к совершенно естественному процессу. Стрессы могут нарушить производство пролактина в гипофизе, и сомнения матери в достаточной выработке молока часто оказываются подобным стрессом.

Кормим правильно

Теперь займемся "физической" составляющей, а именно - правильной стимуляцией выработки пролактина.

1. Кормление должно происходить по первому требованию малыша.

Педиатры убеждены, что во всех случаях, когда прикладывание к груди помогает деточке успокоиться, нужно пользоваться именно этим средством независимо от причины недовольства маленького человечка. Перекормить грудничка материнским молоком невозможно! Даже если кроха не станет есть на этот раз, а просто почмокает для собственного удовольствия, в мозг от рецепторов ареол все равно поступит сигнал, который включит систему выработки пролактина. Дети, знакомые с пустышками, могут реже просить грудь, что ведет к недостаточной стимуляции этой системы. Нельзя утверждать, что пустышки - это однозначно плохо, но в случаях недостаточной выработки молока от них, пожалуй, стоит отказаться.

2. Кормление должно длиться столько, сколько пожелает сам малыш. Насытившиеся дети сами отпускают материнский сосок. Кроме того, не следует забывать, что ребенку нужно не просто наполнить желудок, но и удовлетворить свой сосательный рефлекс (известно, что сосание запускает процессы торможения в центральной нервной системе и, поэтому дети успокаиваются от груди или пустышки) и побыть вдоволь рядом с мамой. При этом крошка будет физически и психологически удовлетворен, а у мамы хорошо простимулируется лактация. Если молока у матери мало, малыш, опустошив одну грудь, все равно останется недоволен. Непременно надо переложить его к другой груди. Это позволит младенцу насытиться и будет в большей степени вызывать продукцию пролактина.

3. Для стимуляции лактации наиболее важны ночные кормления.

Так как выработка пролактина происходит в основном ночью или во время дневного сна. Именно в эти часы раздражение сосков при кормлении является наиболее эффективным для выработки гормона и дальнейшей продукции молока.

4. Очень важен правильный захват соска малышом во время сосания.

Крошку надо взять на руки так, чтобы он был повернут к маме всем туловищем, а не только головкой. При правильном захвате ротик малютки широко открыт, подбородок прижат к материнской груди, нижняя губа вывернута наружу, он захватывает не только сосок, но и значительную часть ареолы. Иногда бутылочки и пустышки нарушают навык правильного захвата груди, что приводит к недостаточной стимуляции нервных окончаний молочной железы и снижает эффективность сосания. В этом случае малыша придется попросту переучивать.

Что еще поможет

С одной стороны, для повышения производства молока достаточно устранить психологические затруднения и стрессы и соблюдать правильную технику кормления. С другой - этот процесс можно поддержать дополнительными действиями, помогающими увеличить лактацию.

1. Сцеживайтесь и стимулируйте соски между кормлениями.

Скорее всего, сцеживание молока, если его и так мало к кормлению, будет излишним, а вот самостоятельная стимуляция сосков может сослужить добрую службу. Дело в том, что кормление по первому требованию очень быстро приводит к полному соответствию количества вырабатываемого молока и потребностей крохи. Это сознательный "обман" организма, имитирующий повышение этих потребностей и вызывающий увеличение продукции молока. Эффективным является такое раздражение сосков пальцами, которое повторяет сосание малютки и вызывает ощущение "прилива" в груди.

2. Пейте около 2 литров жидкости в день (это количество включает в себя первые блюда и фрукты).

Увеличение потребления жидкости невольно будет приводить к повышению продукции молока. Впрочем, дальнейшее повышение этого объема уже не скажется на лактации или сделает молоко слишком разведенным. Не следует употреблять большое количество коровьего молока: оно никоим образом не вызывает повышения лактации, а вот вызвать у малыша колики или аллергию вполне способно. Лучше добавлять молоко в чай. Если чай с молоком не относится к числу маминых любимых напитков, можно и вовсе отказаться от молока и употреблять в пищу только молочнокислые продукты.

3. Питание должно быть здоровым: по возможности, разнообразным и сбалансированным.

Это поможет организму лучше выполнять свои природные функции, а также обогатит молоко витаминами и минералами, необходимыми и для малютки. В рационе кормящей мамы должны обязательно присутствовать белки (мясо и рыба, если последнюю ребенок переносит, блюда из гречневой крупы), жиры (наполовину - животные, например сливочное масло) и медленно расщепляемые углеводы (крупы, макаронные изделия из твердых сортов муки). Необходимо по возможности расширять свой рацион за счет продуктов, богатых витаминами и минералами (фруктов и овощей). Копчености, консервированные продукты, острые приправы задерживают воду в материнском организме и тем самым несколько снижают выработку молока, к тому же, они способны вызывать аллергию у малыша.

4. Воспользуйтесь естественными стимуляторами лактации.

К ним относятся специальные чаи для повышения лактации, а также многочисленные продукты питания и напитки для кормящих мам. С одной стороны, эти блюда насытят рацион необходимыми витаминами и минералами, с другой - они обогащены природными стимуляторами лактации - фенхелем, мелиссой, мятой. Многие опытные мамы отмечают подобные свойства у грецких орехов, но это не доказано и небезопасно в плане аллергических проявлений у малыша. Можно прибегнуть к гомеопатическим средствам: они нередко дают очень хороший эффект. Помогает стимулировать лактацию и иглорефлексотерапия, конечно в том случае, если она проводится профессионалом.

 

Может показаться,

что успешная лактация – дело весьма

хлопотное, на самом же деле нет ничего

приятнее, чем дарить своему малышу самое лучшее. Даже если для этого нужно немного

потрудиться...



Азбука детской обуви

Дети намного более активны, более энергичны, чем взрослые. Не верите? А вы попробуйте догнать своего малыша и увидите, что это совсем нелегко. Дети бегают и прыгают, играют в мяч, катаются на роликах, легко покоряют возвышения и без усилий спускаются с них. Дети пытаются взять от жизни все, на полную скорость своих прытких ножек. А родители, в свою очередь, должны позаботиться, чтобы они имели соответствующую обувь.

По статистическим данным, у 98% детей с рождения здоровые ступни, а остаются они такими лишь у 40% взрослых. Много дефектов в развитии ступни возникают уже с детского возраста по причине ношения несоответствующей обуви. Поэтому задача родителей – не допустить, чтобы в будущем у ребенка были проблемы со здоровьем ног, развитием навыков правильной походки, формированием осанки.

Казалось бы, нет ничего более простого - покупаем яркие ботиночки или туфельки с красивой застежкой, и беги, малыш!

Но только эстетичный вид не должен побуждать родителей к покупке обуви своим чадам. При этом нужно руководствоваться рядом требований и правил.

Прежде всего, обувь ребенка должна оберегать ноги от механических повреждений, обеспечивать благоприятный микроклимат для ступни, отвечать ее анатомическим и физиологическим особенностям. И хотя главным показателем удобства детской обуви для вас должно быть собственное мнение вашего чада, нужно знать и "теорию".

Имейте в виду, что несоответствующая обувь может деформировать кости пальцев ног, развить плоскостопие или привести к хрящевым наростам, даже если у малыша нет никаких жалоб на неудобство. Кстати, помните, что дети не чувствуют боли, когда ходят в слишком тесной обуви. Это объясняется наличием жировой прослойки на детской ступне, которая притупляет ощущение боли от тесного ботиночка. Поэтому обязательно обращайте внимание на то, чтобы обувь малыша отвечала размеру ножки и была бы с оптимальным "свободным пространством", которое необходимо ступне во время ходьбы. Но если оно будет слишком большим, это тоже плохо - ступня останется без опоры, а кожа ноги будет натираться. Кроме этого, покупая обувь, необходимо учитывать и полноту ножки. Ведущие компании-производители изготовляют ее трех видов полноты в пределах каждого размера.

Расстояние от кончиков пальцев до носка ботиночка должно составлять не меньше 15 мм. Эти дополнительные миллиметры позволяют учитывать расширение ступни во время хождения (5 мм), рост ступни (7 мм), а также то, что носок любого ботиночка забирает около 3 мм длины.

Ребенок должен примерить обувь, стоя, а не сидя, и обязательно на обе ноги. Проследите, чтобы ступня и пальцы в них свободно двигались.

У каждого человека ступня имеет индивидуальную форму. Она может быть широкой или узкой, с длинными или короткими пальцами, высоким или низким подъемом и т.п. У ребенка, к тому же, все эти показатели изменяются в процессе роста. Потому никогда не покупайте детскую обувь без примерки, подбирайте каждую пару тщательным образом и не спеша. Пусть малыш несколько минут походит в обновке, присядет, попрыгает. Расспросите у него, удобно ли ему, посмотрите, не изменилась ли его походка. Обувь должна нравиться ребенку.

Что касается материалов, из которых изготавливают детскую обувь, то, независимо от того, ботиночки это, спортивные кроссовки или туфли "на выход", - лучше натуральных вам не найти. К таким материалам принадлежат не только кожа, но и ткани: шерсть, полушерсть, фетр, войлок и т.п. Имейте в виду, что у детей ступни ног очень потеют, поскольку на небольшой общей поверхности их кожи содержится столько же потовых желез, сколько и у взрослых, кроме того, дети постоянно двигаются. Поэтому обувь должна быть из таких высококачественных материалов, которые позволяют ступням "дышать", оставляя их сухими. Нужно, чтобы пот и конденсируемая вода с их помощью выводились наружу, а влажность окружающей среды не попадала внутрь.

Выбирая обувь для детей 1-3-летнего возраста, особенное внимание обращайте на то, можно липодошву скрутить и согнуть. Благодаря таким ее свойствам, суставы ступни способны свободно двигаться, а ребенку легко перемещаться с пятки на носок.

Задник должен быть достаточно твердым, крепко удерживать пятку и защищать ее от выворачивания в сторону. Иначе, обувь постоянно будет спадать с ножки. Чтобы проверить качество задней части обуви, нужно зажать задник между большим и другими пальцами руки и попробовать согнуть. Если это удается без особого труда, лучше не покупать эту пару.

Проверьте, легко ли собираются в складочки верхние и боковые части обуви, когда малыш делает шаг.

Детям до трех лет лучше выбирать обувь с закрытой пяткой, - она фиксирует ступню и помогает ее правильному формированию. Девочке можно для игр на улице приобрести туфельки или босоножки с "замком". Лучше всего, чтобы они были с ремешком, чтобы не спадали с ноги. А мальчикам подойдет полуспортивная обувь, причем с объемным языком, чтобы защищал от песка и пыли, крепкими носками и задниками.

Детям до двух лет рекомендуется проверять соответствие размера обуви и длины ступни каждых два месяца. В возрасте от трех до шести лет целесообразно делать это раз в три месяца. Для старших детей срок проверки - четыре месяца. Напомним, что длина ступни - это расстояние между самым длинным пальцем и крайней точкой пятки.

Обязательно позаботьтесь, чтобы ребенок имел сменную обувь.

 

Покупая детскую обувь, требуйте, чтобы продавец показал сертификат качества товара. Не забывайте, что качество и здоровье важнее цены.

 

Пусть нашим детям

будет легко входить в жизнь!



МЫ В КОНТАКТЕ
 Наше здоровье Мы В КОНТАКТЕ
Местное время
Профиль

Здоровая Россия
Здоровая Россия»- портал о здоровом образе жизни
Наше здоровье
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни

Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни

Друзья портала








 




Местная доска бесплатных объявлений п.Чернышевск




Чернышевский краеведческий музей –официальный сайт 




МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО





Поиск на портале
Новости
За здоровый образ
Онлайн гости

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ портал о здоровом образе жизни © 2017
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ  ИНФОРМАЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Посвящается отделению медицинской профилактики ГУЗ "Чернышевская ЦРБ" (2005-2012 г.г.) 

Используются технологии uCoz